Безбарьерная среда в общеобразовательных учреждениях

С целью обеспечения государственных гарантий получения качественного образования всеми обучающимися Камчатского края с 2011 года в рамках реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» осуществляется работа по формированию в регионе сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития.

МАОУ «Средняя школа № 24» является участником государственной программы «Доступная среда на 2011 — 2015 годы». Участвуя в программе, школа ставит цель создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, для их беспрепятственного доступа в помещение школы, использования всех возможностей для социализации детей и получения ими качественного образования. В первую очередь в школе создаются условия для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и с нарушением слуха.

На средства, выделяемые в рамках этого проекта, было:

приобретено лестницеход, кресло-коляска (для инвалидов), рабочее место для маломобильных групп населения;

наклеены тактильные знаки, информационные знаки, полоса контрастная;

установлено оборудование для сенсорной комнаты, беспроводная система вызова помощника, бегущая строка;

проведен капитальный ремонт санитарных узлов с установкой туалетных кабин для маломобильных групп населения.

Обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы.

        

         

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Библиотека и объекты спорта не приспособлены  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 Не созданы специальные условия питания и охраны здоровья обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не созданы специальные условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования (дошкольный уровень)

Кто может обучаться по адаптированным образовательным программам?

В терминологии Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. образовательные программы для учащихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Закон выделил некоторые особенности при реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК (психолого- медико-педагогической комиссии).

В ПМПК родители (законные представители) учащихся могут обращаться самостоятельно или по направлению образовательного учреждения.

Родители (законные представители) детей, направленных на ПМПК образовательной организацией или обратившиеся самостоятельно,  предоставляют:

  • медицинскую выписку из истории развития ребенка (заполняется врачом-педиатром, заверяется его печатью и подписью);
  • заключения врачей-специалистов: офтальмолог,  отоларинголог, психиатр,  невролог.

Родители (законные представители) детей, прошедших психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога в рамках диспансеризации пред поступлением в дошкольное учреждение или школу, предоставляют копии заключений врачей-специалистов.

Родители (законные представители) детей-инвалидов предоставляют заключения врачей-специалистов (психиатр, невролог, офтальмолог, отоларинголог).

Родители (законные представители) детей, состоящих на диспансерном учете у психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, предоставляют заключения соответствующих врачей-специалистов.

    Заключения врачей-специалистов действительны в течение календарного года с даты их подписания!

    В МАОУ "Средняя школа №24" проводился мониторинг изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в условиях инклюзии среди родителей будущих первоклассников. Полученные результаты позволяют сделать вывод о их толерантном отношении к организации инклюзивного образования.

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. n 1598 об Утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Письмо Управления образования администрации ПКГО о реализации адаптированных основных образовательных программ начального общего образования

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  4. Положение МАОУ "Средняя школа № 24" "О рабочей группе по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  5. План-график внедрения ФГОС ОВЗ

  6. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования