Форма обучения: очная

Язык: русский

Реквизиты лицензии на правоведения образовательной деятельности:

Серия:

Рег. номер

Дата окончания срока действия:

41А01

0000411

2322

Бессрочно

 

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

Серия:

Рег. номер

Дата окончания срока действия:

41Л01

0000292

1000

9.12.2027

 

Образовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование)

Вид программы

Дошкольное образование (5 лет обучения) Основная образовательная программа дошкольного уровня Основная

Начальное общее (4 года обучения)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Основное общее (5 лет обучения)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная

Среднее общее (2 года обучения)

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Основная

Описание образовательных программ

Образовательные программы МАОУ «Средняя школа №24», разработанные творческой группой педагогов, являются нормативными документами учреждения, регламентирующими особенности образовательно-воспитательных условий и содержание деятельности по реализации ФГОС.

Образовательные программы разработаны с учетом запросов и образовательных потребностей воспитанников, учащихся и их родителей (законных представителей) и являются документами, обеспечивающим единство образовательно-воспитательного пространства и достижение планируемых результатов. Образовательные программы ежегодно обновляются в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы образовательных областей.

Цель образовательной программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программы разработаны на основе ФГОС, ориентированы на:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ всех ступеней;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание программ человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру. Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных детей и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно- образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Доступное содержание культуры раскрывается ребенку в своем объектном, ценностном, и деятельностно-творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

Организация образования строится на принципах:

– полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

– построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

– содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничества с семьёй;

– приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– возрастной адекватности образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

– учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательные программы являются содержательной и организационной основой образовательной политики школы, предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования.

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательная программа осваивается в очной форме.

Образовательные программы состоят из трех разделов.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Основная образовательная программа дошкольного уровня скачать

Основная образовательная программа НОО скачать 

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи скачать

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития скачать

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата скачать

Основная образовательная программа ООО скачать

 Основная образовательная программа СОО (ГОС) скачать

Учебный план

Учебный план дошкольной ступени образования

скачать
Учебный план Начальное общее образование
скачать
Учебный план Основное общее образование

скачать
Учебный план Среднее общее образование
скачать 10 класс

скачать 11 класс

Годовой календарный график

скачать

Годовой календарный график детского сада

скачать

Приказ об организации учебно-воспитательного процесса в МАОУ "Средняя школа №24" в 2019/2020 учебном году
скачать

Рабочие программы

Рабочая программа первой младшей группы

Рабочая программа второй младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной к школе группы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Программы дополнительного образования

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам, в соответствии с учебным планом, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов составляет 1047 человек в 2020/2021 учебном году.

Численность учащихся, являющихся иностранными гражданами 0 человек в 2020/2021 учебном году (Обновление 25.09.2020)

Образовательное учреждение не реализует профессиональные образовательные программы.

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: могут применяться во время отмены занятий по метеоусловиям или карантина, а также в других случаях, делающих невозможным обучение в формах, определенных Законом РФ «Об образовании» и прописанных в Уставе школы (Положение)

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса 

  1. Следствие ведут знатоки (интеллектуальная игра для учащихся 9-11х классов)
  2. Интегрированный урок (физика + биология + экология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания. Высота. Громкость звука"
  3. Методические рекомендации по работе в классах компенсирующего обучения
  4. Внеклассное занятие по истории (турнир знатоков), для учащихся 8-10-х классов,посвящённое 200-летию войны 1812 года.
  5. План-конспект урока по теме: "Явление электромагнитной индукции"
  6. Концепция развития детей, имеющих высокие интеллектуальные способности и устойчивую положительную мотивацию к обучению
  7. Опыт по созданию ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКИ в локальной сети как составной части информационного пространства школы
  8. Создание ситуации выбора на уроке
  9. Формирование самоконтроля у учащихся – создание условий для их жизненного и профессионального самоопределения