И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,
 всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой

Школа – это не только уроки. Педагогическое кредо нашего коллектива: «Ребенок должен за годы учебы освоить как можно больше социальных ролей, чтобы успешно адаптироваться в дальнейшем во взрослой жизни».

Цель воспитательной работы школы:

Внедрение системно-деятельностного подхода в воспитание школьников; формирование среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся.

  Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи: 

  • активизировать  работу  среди  подростков,  направленную  на  заботу  о  близких    и  пожилых  людях;
  • усилить  работу  по  развитию  у  школьников  чувства  любви  и  ответственности  за  своё  Отечество  и  свой  родной  край;
  • формировать  активную  жизненную  позицию,  осуществлять      личностное  развитие  в  процессе  взаимодействия  между  взрослыми  и  детьми;
  • разнообразить  формы  работы  с  родителями  с  целью  привлечения  их  к  активному  участию  в  работе  педагогического коллектива  и  внеклассных  мероприятиях  среди  школьников;
  • в  течение  всего  года  заниматься профилактикой  наркомании,  табакокурения  и  алкоголизма;
  • вызывать  и  поддерживать  интерес  школьников  к  здоровому  образу  жизни  через  массовые  спортивные  мероприятия,  профилактические  беседы  и  экскурсии  в  природу;
  • воспитывать  экологическую  грамотность  школьников.
  • Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.    

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.

 Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • гражданско-патриотическое воспитание
  • духовно-нравственное воспитание
  • социальная деятельность
  • безопасность жизнедеятельности
  • спортивно-оздоровительная работа
  • экологическое воспитание
  • работа с родителями
  • профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся
  • организация работы органов ученического самоуправления
Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями, воспитателями ГПД и учителями - предметниками. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.        

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
          Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно,  последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
          Настоящая Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия МАОУ «Средняя школа № 24»  с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
               Скачать концепцию полностью